Информация об условиях охраны здоровья обучающихся

Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных образовательных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и гармоничного развития личности ребенка. Одна из первостепенных задач психолого-педагогической работы заключается в эффективности физического развития детей и повышении их физической подготовки, что, несомненно, влияет на состояние здоровья дошкольников.

В настоящее время данная проблема решается специалистами дошкольного образования в соответствии с  федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1155 от 17 октября  2013 года.

1. Рассмотрим этот документ  в одном направлении образовательной работы с детьми – это «Физическое развитие».

2. ФГОС регулирует отношения в сфере образования между их участниками: родитель, ребенок, педагог и сейчас появился учредитель. Семья рассматривается как соучастник образовательного процесса, как полноправный участник образовательного процесса. ФГОС впервые детоцентрирован, т. е. направлен на ребенка. Поэтому образовательную работу по «Физическому развитию» строим с учетом потребности детей и заказов родителей.

3. Стандарт утверждает основные принципы образования:

•        полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;

•         индивидуализации дошкольного образования;

•         содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

•         поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

•         партнерства с семьей;

•         приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

•         формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

•         возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту  и особенностям развития);

•         учёта этнокультурной ситуации развития детей.


Читать далее